Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Документы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы. Цветовое решение выполнено в спокойных тонах.

В связи с тем, что помещение кабинета имеет маленькую площадь, возникла необходимость оформить многофункциональные зоны, которые легко трансформируются при организации взаимодействия с детьми.
      Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Зона релаксации с настольной релаксационной лампой помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

Сенсорная зона представлена сухим бассейном, тактильной дорожкой.

Рабочая зона кабинета: рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, стимульного материала для проведения диагностик,

Кабинет располагает к общению, в котором дети и взрослые чувствуют себя комфортно и раскованно. Имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Помещение оборудовано в  оптимальной цветовой гамме, соблюдается уровень освещённости. Место для работы с ребёнком оформлено в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения учителя-логопеда с ребёнком. Площадь кабинета позволяет рационально разместить логопедические материалы. В кабинете выделены следующие зоны:

  • зона индивидуальной и подгрупповой работы, которая представлена центром познавательно-речевого и творческого развития, сенсомоторного развития, игровым центром
  • в методическую зону входит: библиотека методической и учебной литературы;
  • рабочая зона учителя-логопеда оснащена столом, персональным компьютером;
  • в информационной зоне размещается необходимая информация для родителей, выставки.

Кабинет оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией.

Логопедический инструментарий: шпатели логопедические, зонды логопедические, массажные, вата, бинт, спирт. Настенное зеркало для логопедических занятии (50х100) 1 шт.

Дидактические пособия:

Пособия для обследования: интеллекта, речи, слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов с использованием фланелеграфа);
  • по грамматическому строю;
  • по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
  • по звукопроизношению;
  • по фонематическому восприятию.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности.

Картотеки:

  • пальчиковых гимнастик,
  • логоритмических игр,
  • дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу:«Ознакомление с окружающим миром»

Дидактический материал по формированию связной речи

  • Сюжетные картины;
  • Серии сюжетных картин;
  • Тематические картины;
  • Звуковая культура
  • Картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
  • Альбом для закрепления поставленных звуков;
  • Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков;
  • Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
  • Картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»;
  • Коробка с разрезными буквами, слогами;
  • Дидактический материал для развития мелкой моторики.

При подборе предметного содержания развивающей среды (игр, материалов, оборудования) учитывались образовательные цели и задачи реализуемой ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО, возрастные особенности детей группы; особенности воспитанников с ОВЗ, половой состав группы; индивидуальные особенности, интересы и предпочтения  детей, видовые особенности ДОУ, архитектурно- конструктивные особенности помещений, материальные возможности ДОУ.

Соблюдались психолого-педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды, изложенные в Федеральных государственных требованиях к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно п.3.1.1: среда насыщена материалами и оборудованием разнообразной тематики, что  активизировало воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; среда в группах разной направленности имеет свои особенности.

Групповые помещения условно разделены на 3 части:

  • зону для спокойной деятельности, сюжетно/ролевых игр;
  • зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
  • учебную зону, где проводится непосредственно образовательная деятельность.

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской  деятельности.

В групповые помещения приобретены игровые легко трансформируемые модули, ширмы, оборудование на колёсах. Материалы и оборудование  подобраны таким образом, что они могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей и в самостоятельной детской деятельности.

В процессе создания среды в группах соблюдался  принцип педагогической целесообразности, что  позволило предусмотреть необходимость и достаточность её наполнения и также обеспечить возможность самовыражения воспитанников,  комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Направления развития ребенка

Развивающие центры, уголки

физическое развитие

-физкультурный центр

социально-личностное развитие

-центр сюжетно-ролевой игры

- центр ряженья

-театральная центр

познавательно-речевое развитие

-речевой центр, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма;

- центр природы, куда входит мини-лаборатория: место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

- центр «Юный математик» (игротека);

-центр строительно-конструктивных игр

художественно-эстетическое развитие

-центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности

Наличие оборудованных библиотек

В методическую зону  кабинета учителя-логопеда входит библиотека методической и учебной литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал-1 шт, спортивная площадка-2 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • Игровые площадки-12
  • Спортивная площадка-2
  • Альпийская горка – 1
  • Огород-1
  • Зеленая аптека – 1
  • Лес – 1
  • Цветники – по всей территории
  • Поляна многолетников – 1

Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

В логопедическом кабинете имеются следующие материалы.

ПОСОБИЯ:

Для проведения логопедического обследования:

  1. Обследование звукопроизношения.
  2. Обследование понимания речи.
  3. Обследование связной речи.
  4. Обследование грамматического строя речи.
  5. Обследование состояния словарного запаса.
  6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
  7. Обследование слоговой структуры слова.
  8. Счетный материал для обследования.
  9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей.
  10.  Картинки и тексты.
  11. Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».

Для формирования правильного звукопроизношения:

  1. Артикуляционные упражнения (карточки).
  2. Профили звуков.
  3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах.
  4. Пособия для работы над речевым дыханием.
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
  6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
  7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
  2. Специальные  «ладошки»  для  звукобуквенного анализа.
  3. Цветные фишки для звукобуквенного анализа.
  4. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
  5. Тексты на дифференциацию звуков.
  6. Гласные звуки. Игры для развития фонематического слуха детей 3-7 лет.
  7. Твердые согласные звуки. Игры для развития фонематического слуха детей 3-7 лет.
  8. Мягкие согласные звуки. Игры для развития фонематического слуха детей 3-7 лет.

Для обучения грамоте (чтению и письму):

  1. Магнитный алфавит.
  2. Настенный алфавит.
  3. Бумажный алфавит.
  4. Схемы для анализа предложений.
  5. Абаки для сливания букв в слоги.
  6. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
  7. Логопедические буквари.
  8. Прописи для печатания и штриховки.
  9. Кассы букв на каждого ребенка.

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

  • Предметные картинки
  • Ягоды.
  • Головные уборы.
  • Мебель.
  • Птицы.
  • Растения.
  • Обувь.
  • Продукты.
  • Грибы.
  • Одежда.
  • Посуда.
  • Игрушки.
  • Насекомые.
  • Профессии.
  • Деревья.
  • Животные и их детеныши.
  • Инструменты.
  • Времена года.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  1. Предметные картинки на подбор антонимов.
    3. Предметные картинки на подбор синонимов.
    4. Многозначные слова.
    5. Предметные картинки «Один - много»
    6. Предметные картинки «Назови ласково».
    7. Схемы предлогов.
    8. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами.
    9. Пособия на согласование слов.
    10. Деформированные тексты и др.

Для развития связной речи:

  1. Серии сюжетных картинок.
  2. Сюжетные картинки.
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов.
  4. Схемы  и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.
  5. Логопедические занятия в детском саду (старшая и подготовительная группы). Демонстрационный материал для фронтальных занятий.

ИГРУШКИ:

  1. Кубики – 4 комплекта;
  2. Набор овощей и фруктов – 1 шт;
  3. Мягкие игрушки – в ассортименте;
  4. Кукольный театр – 4 шт.;
  5. Шнуровка – 2 шт.;
  6. Калейдоскоп – 1 шт.;
  7. Настенный конструктор на «липучках»;
  8. Машинки – в ассортименте;
  9. Игрушки  из  «Киндер – сюрприза» по темам - в ассортименте.
  10.  Кукла «Сема».
  11. Пирамидка – 2 шт.
  12. Доска – вкладыш «Геометрия».
  13. Конструктор «Машинка».

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ:

  1. Речевое лото.
  2. Ребусы.
  3. Разложи по порядку.
  4. Кто чей малыш?
  5. Путаница.
  6. Угадай животных. 
  7. Подбери по смыслу.
  8. Подбери пару.
  9. Проделки ученого кота. Развиваем память.
  10. Часть и целое.
  11. Кто в домике живет?
  12. Азбука.
  13.  Букварик. Веселые уроки.
  14. Мои первые буквы.
  15. Найди букву.
  16. Где спрятались буквы?
  17.  Мои первые предложения.
  18. Логопедическое лото «Говори правильно».

Информационно – компьютерные технологии.

 CD-Диски:

  1. И. А. Матыкина., Трудных звуков не бывает. -  Приложение.
  2. А.В. Мамаева., Ребятам о зверятах. – Электронный тренажер по развитию понимания речи.
  3. А.В. Мамаева., Мой дом.
  4. В помощь логопеду. Общее речевое развитие. Диагностика. Модели занятий. Дидактический материал.
  5. Конспекты занятий по вызыванию звуков и звукокомплексов у детей с ОНР 1 уровня 1 этап (АУМОПТКЭ).

Дидактический материал по формированию произносительных и речевых навыков у детей с ОНР 1 уровня – 1этап (АУМОПТК), 2этап (ЭНХФБДГВ).

  1. Дидактический материал по формированию правильной структуры предложения у детей с ОНР (3 этап).
  2. Дидактический материал по формированию правильной структуры предложения у детей с ОНР (4 этап).
  3. Звуковой лабиринт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Мультимедийный проектор с экраном– 1
  • Усилитель с микрофонами-1
  • Компьютер-9
  • Принтер-4
  • Сканер-3
  • Ксерокс-3
  • Телевизор-1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образование:
  • http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
  • http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
  • http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
  • http://dob.1september.ru " Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Досуг детей:
  • http://www.solnet.ee Детский портал
  • http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
  • http://teremoc.ru  Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
  • http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
  • http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
  • http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie